Готовность ребенка к обучению можно определить по наличию одного или нескольких признаков.
Ребенок:
1 Остается сухим в течение не менее 2 часов, или просыпается сухим после дневного сна;
2 Придерживается регулярного "графика" испражнений;
3 Словами, жестами, мимикой дает понять, что настало время мочеиспускания или дефекации;
4 Испытывает дискомфорт от загрязненных подгузников и выражает желание их сменить;
5 Ребенок умеет снять и надеть штанишки и войти и выйти из туалета;
6Ребенок хочет носить штанишки для взрослых.
Психиатры и физиологи считают возраст 12-18 месяцев оптимальным периодом для начала целенаправленной выработки туалетных навыков у ребенка, потому что большинство детей не готовы к обучению в более раннем возрасте. Однако, не все дети развиваются одинаково. Некоторые не готовы к обучению до возраста 36 месяцев. Для этих детей 3 года - "самое время" для начала обучения. Главную роль играет не возраст ребенка, а уровень его развития.
Оценим -
1 Было пару раз - возвращались с прогулки(сон) в сухом памперсе. читаю это чистой случайностью.
2 Вообще невероятно угадать, когда Влада надумает покакать(это у нас 2-3 раза в день), а уж пописать... Может каждые 10мин три раза подряд - если в колготках. Может час ходить сухая.
3 Одно время говорила - пись-пись. Потом перестала. Но это может и не означать, что она хочет писать. Сейчас она говорит пись-пись, когда уже нассит.
4 Вообще не реагирует на мокрые трусы/колготки, о какашке в памперсе узнаю только по запаху. Никак не проявляет беспокойства.
5 Это не про нас.
6 Без разницы. Хоть в одежде, хоть голышом.
А еще у нас святое правило - принесли из ванны и на минуту оставили без трусов/памперса - налей лужу срочно, пока не одели!
Поэтому я таскаю Владку под мышкой, пока готовлю крем, памперс или колготки с трусами. Оставишь - нассит.
Вывод. К горшку Владка не готова. Хочу чтоб поскорее стала готова!
У меня Славик одно время и писал и какал на горшок, но все равно я его сажала, а потом как отрезало. Поэтому как у тебя и написано до 1, 5лет, я считаю, смысла нет ждать от них осознанных действий.
из пунктов мы:
1 Остается сухим в течение не менее 2 часов, или просыпается сухим после дневного сна; (Пока только час выдерживает, сухим был, но пару раз всего)
2 Придерживается регулярного "графика" испражнений; (Это что-то из фантастики)
3 Словами, жестами, мимикой дает понять, что настало время мочеиспускания или дефекации;(неа
4 Испытывает дискомфорт от загрязненных подгузников и выражает желание их сменить;(Вот это да, начинает их стягивать и теребить)
5 Ребенок умеет снять и надеть штанишки и войти и выйти из туалета; (начинает это делать, но пока без успешно
6Ребенок хочет носить штанишки для взрослых. (а это как?)
мы пока тоже не готовы
Нет, мы не все время в памперсе. Часто в колготках и труселях, но ссит в штаны и не испытывает желания сменить мокрое на сухое.
А писать я таскаю ее в ванную, над ванной, держу на руках. Но я далеко не всегда могу угадать, пора или нет. Бывает, после пописа прошло уже порядочно времени, а не писает над ванной, и потом еще ходит долго. А вот когда я решу что сейчас уже все, пора - она уже мокрая