Понятие жизни на карту все сами поставили, когда туда пошли, там невозможно никого спасти, можно только решить умереть вместе с ним. Это гуманнее? Короче че говорить, не интересно не читайте, просто мне это дало понимание, не принятие для себя, а понимание специфики.
"... Дэвид Шарп не должен был умереть. Довольно было бы того, чтобы коммерческие и некоммерческие экспедиции, которые отправлялись на вершину, договорились спасти англичанина. Если этого не произошло, то только потому, что не было ни денег, ни оборудования, в базовом лагере не было никого, кто мог бы предложить шерпам, занимающимся такой работой, хорошую сумму долларов в обмен на жизнь. И, поскольку не было экономического стимула, прибегли к ложному азбучному выражению: «на высоте нужно быть самостоятельным». Если бы этот принцип был верен, на вершину Эвереста не ступали бы старцы, незрячие, люди с различными ампутированными конечностями, совершенно несведущие, больные и прочие представители фауны, которые встречаются у подножия «иконы» Гималаев, прекрасно зная, что то, что не сможет сделать их компетенция и опытность, разрешит их толстая чековая книжка. ...
Несколько дней спустя двух членов одной экспедиции из Кастилии Ла Манчи хватило, чтобы эвакуировать одного полуживого канадца по имени Винс с Северного седла (на высоте 7000 метров) под равнодушными взглядами многих из тех, кто там проходил.
... Но в том же году был случай, когда люди остались людьми. В украинской экспедиции парень провел почти там же, где американка, холодную ночь. Свои спустили его до базового лагеря, а далее помогали более 40 человек из других экспедиций. Легко отделался — четыре пальца удалили." «Нельзя продолжать совершать восхождения, лавируя между трупами, и делать вид, что это в порядке вещей». Александр Абрамов, Мастер Спорта СССР по альпинизму.
Все там оказывается можно, просто человеком надо оставаться, только и всего.
Страшно, что там люди не между трупами лавируют, а оказывается бывает, что между живыми.... дичь полнейшая. Но по статье в жж сложилось ощущение, что там мафия шеперов заправляет, а при восхождении новички вообще у них в полном распоряжении и власти, могут с ними делать что хотят и ничего им не будет и не удивлюсь если делают...
Маринеск, а этого товарища ты как классифицируешь? «Нельзя продолжать совершать восхождения, лавируя между трупами, и делать вид, что это в порядке вещей». Александр Абрамов, Мастер Спорта СССР по альпинизму.
и при чем здесь жж в такой интонации, если в статье приведены факты спасения? Или ты считаешь, что там вранье?
Маринк, не знаю... Я так поняла, речь о том, что люди не всегда погибли бы, спасая. Случается, на кону "завершение подъема". Т.е. могли бы плюнуть на подъем дальше и помочь пострадавшему, спустить его, самим уже никогда, может быть, не подняться после этого. И тут большинство выбирают подъем. Грубо говоря, этот негласный договор "каждый сам за себя" существует для оправдания тех, кому повезло. Так я поняла.
И ведь в обычной жизни это сплошь-и-рядом... Многие хотят достичь "вершины".
Правильно поняла,что с высоты могут спасти только опытные альпинисты в группах.Одиночки не справятся? Группа совершает подъем,встречает терпящего бедствие-умирающего альпиниста,кто-то из группы решает спасти и вернуться-не совершать подъем.Они без группы ничего сделать не могут для помощи умирающего?
а я, так УВЕРЕНА, что если бы все, кто прется туда "за достижением вершины" сбрали бы свои силы и бабло вместе, то можено было бы начать глобальную операцию хотя бы по спуску оттуда трупов. Или, чо лучше, по организации спасательной станции или чего-то похожего. Я совершенно ни с кем не спорю, ничье мнение ( ни экспертов альпинизма, ни журналистов) на меня не влияет. Собственно мне начхать на сторонние мнения. Особенности психики идущих туда я понимаю...но ПРИНЯТЬ это не могу и не желаю. Я считаю, что в первую очередь нужно достичь умения оставаться Людьми. В любой ситуации. Почему-то педагоги, идущие за своими детьми в печи фашистских лагерей не думали о себе, они четко знали, что все умрут- но старались быть рядом со своими подопечными и утешить их, до последней минуты... Понимаю, что сравнение неравноценное: их вынудили оказаться в этой ситуаци, а на гору сами все поперлись.
Почти дочитала книгу Букреева, ни одного момента пока не встретила, который бы хоть как-то оправдывал бесчеловечное поведение. Еще интересный рассказ про восхождение http://raspadok.ru/reports/alp_mo/484-yeverest.html
Насчет того чтобы сами альпинисты трупы с горы снимали, они это не обязаны делать, а вот правительство Непала, которое за восхождение берет немалые деньги и выдает разрешение могло бы быть почеловечней и на эти деньги организовать и снятие трупов с горы, и спасательную бригаду хоть какую-нибудь.
Насчет блажи трудно говорить, ибо человек вышедший из дома ну погулять и подскользнувшись или споткнувшись по дороге неудачно и сломав ногу, который не может встать тоже блажью страдал что на улицу вышел? Сидел бы дома, целей бы был?
На самом деле это дикое безумие так рисковать своей жизнью и ради чего, я понимаю пойти в горы и насладиться их красотой, сама была и на Домбае, и на Эльбрусе, и на Синае рассвет встречали, но этот рисковый бизнес просто преступление, туда надо пускать только профессиональных альпинистов.
Не вижу смысла снимать трупы,у всех разные традиции захоронения мертвых.Трупам все равно! Относительно живых-тут много вопросов.Все же,как я поняла,спустить с 6000-5000 может только группа отличным снаряжением и подготовкой-это как спасение утопающего:поможет только отлично подготовленный,неподготовленный может уйти под воду вместе с утопающим!Все альпинисты про риски знают!
Да и все равно жуть, хоть так, хоть эдак. Я, например, даже не знала, что туда вертолетам не взлететь... Как-то даже не думала.
Дэвид Шарп не должен был умереть. Довольно было бы того, чтобы коммерческие и некоммерческие экспедиции, которые отправлялись на вершину, договорились спасти англичанина. Если этого не произошло, то только потому, что не было ни денег, ни оборудования, в базовом лагере не было никого, кто мог бы предложить шерпам, занимающимся такой работой, хорошую сумму долларов в обмен на жизнь. И, поскольку не было экономического стимула, прибегли к ложному азбучному выражению: «на высоте нужно быть самостоятельным». Если бы этот принцип был верен, на вершину Эвереста не ступали бы старцы, незрячие, люди с различными ампутированными конечностями, совершенно несведущие, больные и прочие представители фауны, которые встречаются у подножия «иконы» Гималаев, прекрасно зная, что то, что не сможет сделать их компетенция и опытность, разрешит их толстая чековая книжка.
...
Несколько дней спустя двух членов одной экспедиции из Кастилии Ла Манчи хватило, чтобы эвакуировать одного полуживого канадца по имени Винс с Северного седла (на высоте 7000 метров) под равнодушными взглядами многих из тех, кто там проходил.
...
Но в том же году был случай, когда люди остались людьми. В украинской экспедиции парень провел почти там же, где американка, холодную ночь. Свои спустили его до базового лагеря, а далее помогали более 40 человек из других экспедиций. Легко отделался — четыре пальца удалили."
«Нельзя продолжать совершать восхождения, лавируя между трупами, и делать вид, что это в порядке вещей». Александр Абрамов, Мастер Спорта СССР по альпинизму.
Все там оказывается можно, просто человеком надо оставаться, только и всего.
воооооот.
а я еще в той теме думала, как сказать.....
«Нельзя продолжать совершать восхождения, лавируя между трупами, и делать вид, что это в порядке вещей». Александр Абрамов, Мастер Спорта СССР по альпинизму.
и при чем здесь жж в такой интонации, если в статье приведены факты спасения? Или ты считаешь, что там вранье?
Я лично ни с кем не спорю
Грубо говоря, этот негласный договор "каждый сам за себя" существует для оправдания тех, кому повезло. Так я поняла.
И ведь в обычной жизни это сплошь-и-рядом... Многие хотят достичь "вершины".
Группа совершает подъем,встречает терпящего бедствие-умирающего альпиниста,кто-то из группы решает спасти и вернуться-не совершать подъем.Они без группы ничего сделать не могут для помощи умирающего?
Я совершенно ни с кем не спорю, ничье мнение ( ни экспертов альпинизма, ни журналистов) на меня не влияет. Собственно мне начхать на сторонние мнения. Особенности психики идущих туда я понимаю...но ПРИНЯТЬ это не могу и не желаю. Я считаю, что в первую очередь нужно достичь умения оставаться Людьми. В любой ситуации.
Почему-то педагоги, идущие за своими детьми в печи фашистских лагерей не думали о себе, они четко знали, что все умрут- но старались быть рядом со своими подопечными и утешить их, до последней минуты... Понимаю, что сравнение неравноценное: их вынудили оказаться в этой ситуаци, а на гору сами все поперлись.
Блажь это всё. Согласна с Мариной, что все туда сами поперлись и сами виноваты, но и с Аней согласна: как не спасти, если ты идешь мимо, не понимаю.
Еще интересный рассказ про восхождение http://raspadok.ru/reports/alp_mo/484-yeverest.html
Насчет того чтобы сами альпинисты трупы с горы снимали, они это не обязаны делать, а вот правительство Непала, которое за восхождение берет немалые деньги и выдает разрешение могло бы быть почеловечней и на эти деньги организовать и снятие трупов с горы, и спасательную бригаду хоть какую-нибудь.
Насчет блажи трудно говорить, ибо человек вышедший из дома ну погулять и подскользнувшись или споткнувшись по дороге неудачно и сломав ногу, который не может встать тоже блажью страдал что на улицу вышел? Сидел бы дома, целей бы был?
На самом деле это дикое безумие так рисковать своей жизнью и ради чего, я понимаю пойти в горы и насладиться их красотой, сама была и на Домбае, и на Эльбрусе, и на Синае рассвет встречали, но этот рисковый бизнес просто преступление, туда надо пускать только профессиональных альпинистов.
Относительно живых-тут много вопросов.Все же,как я поняла,спустить с 6000-5000 может только группа отличным снаряжением и подготовкой-это как спасение утопающего:поможет только отлично подготовленный,неподготовленный может уйти под воду вместе с утопающим!Все альпинисты про риски знают!