Сил моих нет. Пустырник - вещь!
Тетька, которая с ребенком занимается математикой... Наверное, мы с ней закончим... Не знаю.
Подразумевалось, что она ОБЪЯСНЯТЬ детям будет материал. И объяснять так, чтобы они ПОНЯЛИ. До недавнего времени, в группе было 3 детей, не так и много!!!
И что? Сегодня, собравшись решать задачу "папе 40 лет, а маме 30. На сколько лет папа старше мамы?", мы пришли к тому, что он не понимает понятия РАЗНИЦЫ. Вообще. Совсем!!! Ладно, он тупит, но училка эта куда смотрела??? "Он нормально соображает, только и слышу в ответ. Угу
Они с сотней работать начали, а он до сих пор только складывать умеет?
Самое смешное в этом, что он мне ответ ДАЛ.
"- На один"
"- на один что???"
"- на один десяток"...
Эээээмн... Ну, правильный же ответ!!! А как нашел? Пример давай запишем? (40-30=10)
Знаете, что он мне написал? Щас покажу

Школа дает тут минимум знаний. САМЫЙ минимум. Если родитель хочет детку потом куда-то где-то или как-то, то заниматься надо самим. Потому что "где-то" (в универах и колледжах) спросят потом не по минимуму
Леся, ты ж понимаешь, мы все для себя определяемся по обстоятельствам
Вычитаете: рисуй верхний ряд кружочков, а под ним -- то, что вычитаете -- еще один ряд кружочков. Это тебе и будет разница. Наглядность в математике очень важна.
И да, согласна, что гнать -- это не дело.
У нас идет так: прескул (5 лет) -- счет в пределах 5 (плюс и минус, как дополнительно -- в пределах десятка.
Первый класс (6 лет) -- счет в пределах 10 -- первое полугодие, в пределах 20 -- второе полугодие.
Второй класс (7 лет) -- счет в пределах 100 и начало таблицы умножения.
Кажется, что это очень долго -- целые полгода на переход от 10 к 20, но, поверь мне, немцы считают как калькуляторы ходячие, они этими числами настолько потом способны жонглировать, что нам и не снилось.
Правило любых занятий: лучше меньше, да лучше.
И потом, это же русская школа, так? Ну раз в неделю они встречаются, ну два. Не больше же? Русские родители очень настроены обычно на вершины и достижения детей, за редким исключением. И я себе очень хорошо могу представить, что давление на учителя идет -- ого-го какое. Я и сама с русскими семьями работаю. Поверь, родителей иногда хочется убить с их амбициями. Поэтому я представляю, что училка просто ориентируется на требования родителей, поэтому и гонит так быстро, но на закрепление уже времени не хватает. А критиковать детей нигде, кроме русской культуры, не принято. Вот и получается то, что получается. Спрос рождает предложение.
Ну, я ему на предметах - куски лего, пробки одинаковые от бутылок... Но сотню ж не напасешься
Палочки счетные - дефицит, блин, в Америке!!!
Он мне все время "я на пальцах уже". И, смешно, но на пальцах ответ правильный дает. Разницу находит. А записать...
Вот даю две цифры - 6 и 2. Прошу найти разницу. Он ответит 4. Но НАПИСАТЬ пример 6-2=4 он НЕ может. Провал в этом месте. ХОТЯ, по картинкам задачу, типа "сидело 5 котов, два кота ушли, сколько осталось?" он придумывает и записывает правильно... Я уловить не могу - что именно ему не понятно
Ему и не надо рисовать. Рисуй сама. ПОмнишь, в наше время в школе была такая штука как касса цифр, по-моему. Какая-то короче касса. И там наряду с цифрами были кружочки красного и синего цвета. Вот это и есть та самая наглядность. Без нее математику понять невозможно. В Германии дети просто рисуют или закрашивают кружки в тетрадях, для наглядности. Но ты можешь и сама их рисовать, просто на листе или в тетради в крупную клетку.
Как вариант: мелом на грифельной или маркером на белой доске. Это поинтереснее будет. Плюс продаются магнитные доски с такими кружочками-магнитами, есть наклейки-кружочки для чартов (в канцелярском отделе посмотри). Карандаши, яблоки, апельсины... по сути до 20 одинаковых предметов найти не проблема. А потом уже не так важна будет наглядность. Дети считают на пальцах, потому что им наглядность нужна.
И в самом начале важно обяснить такое понятие, как состав числа:
3+7=10
6+4=10
8+2=10
3+4=7
5+2=7
1+6=7
То есть все числа до 10 должны очень четко в плане состава числа улечься в голове. Это в принципе самое главное для дальнейшего счета (вычитание, плюс всякие действия с числами больше десятка).
Думаю, что эту часть он прорюхал.
Спасибо, Ленусек
В этом возрасте у ребенка абстрактное мышление еще не развито, поэтому цифры, как графическое изображение числа или количества, сложны для понимания. Вот примерный список того, что доступно знать и уметь ребенку 6-7 лет:
Формирование элементарных математических представлений
Решение данной задачи осуществляется через формирование эле- ментарных представлений о:
• количественном и порядковом числе;
• геометрической фигуре;
• величине, измерении и сравнении величин;
• пространственных и временных отношениях между объектами и
явлениями действительности.
Дети узнают и используют при решении практических задач сведе-
ния о:
• свойствах (признаках) предметов: цвет, форма, размер, назначение,
материал, общее название (выделение предметов из группы по задан- ным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами);
• сравнении числа элементов в группах предметов с помощью гра- фов: равно, не равно, столько же, больше, меньше;
• натуральном числе (от 1 до 10) как результате счёта и как меры величины; моделировании чисел;
• составе чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым;
• сравнении чисел;
• натуральном ряде чисел;
• записи чисел;
• величинах и их измерении (величины: длина, масса, объем);
• составлении и решении простых арифметических задач на нахож-
дение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отно- шений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого;
• элементах геометрии (различение и называние таких геометриче- ских фигур, как квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок; моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых фигур из частей раз- личных геометрических фигур, придумывание их названий;
• различных видах классификации геометрических фигур;
• простейших логических построениях, закономерностях из геоме- трических фигур;
• отношениях соподчинения (полного включения) видового понятия в родовое;
• ориентации в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д., относи- тельно выбранного объекта в качестве точки отсчета;
• чтении и составлении плана, определении своего места на плане;
• временных представлениях: утро – день – вечер – ночь, вчера, се- годня, завтра, раньше, позже, ориентации в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составлении рассказов по сюжетным картинкам;
• конструировании; практическом моделировании реальных и аб- страктных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу.
Задания, как у тебя на фото, с десяками и единицами наши дети выполняют в начальной школе. Вообще, я всем родителям рекомендую "Золотой материал" М. Монтессори. Это самый классный и эффективный материал по математике для дошкольников и начальной школы. Посмотри в сети, это материал из бусин. Насколько наглядно там представлены понятия единица-десяток-сотня-тысяча. Это надо видеть, как оно работает! Ребенок видит, держит в руках, манипулирует этими понятиями предметно, то есть буквально, а не абстрактно. Если поднапрячься, можно изготовить самостоятельно. Просто лучше еще никто не придумал.
Мама как раз скоро едет, привезет книжку